АРХИТЕКТУРНАЯ МИМИКРИЯ |
Автораграфия | |||
...или как сделать так, чтоб ландшафт остался зеленым! Как часто, выбираясь на каникулы в какой-нибудь заповедник, вместо ожидаемых Пампас мы попадали в эдакую урбанизированную скучно-курортную застройку. Не особенно выразительная сама по себе, а вдобавок еще и порядком обветшав, вся эта инфраструктура уж никак не ассоциировалась с первозданной природой. Лояльно настроенные, мы не требовали от застройщиков соблюдения экологических норм и применения стандартного заморского набора – солнечных батарей, природных материалов, энергоэффективного дизайна. Но зная, что загрязнение среды бывает не только прямого физического, но и визуального плана, в большинстве случаев хотелось уменьшить хотя бы последнее. Иными словами, сохранить впечатление нетронутости природного окружения и размыть границы между рукотворной и естественной средой. Кропотливая работа автора по обобщению опыта строительства в зеленых зонах позволила насчитать целый ряд приемов архитектурной маскировки. Возводимые сооружения не должны доминировать среди ландшафтов, которые и составляют-то главную привлекательность природной среды. Большинство современных зданий, размещаемых на ненарушенных территориях, достаточно компактны. Сниженную комфортность проживания, выраженную в небольших площадях помещений, предприимчивый архитектор компенсирует, как это делают японцы, признанные лидеры в довольствовании скромными пространствами. С помощью придания большей комфортности территории участка, вынесении зон дневного пребывания наружу и обустройства своеобразных зеленых "комнат" под открытым небом. Дисперсность, или же рассредоточенность застройки. Комплекс из отдельно стоящих зданий как правило легче вписать в природную среду, чем один, но более крупный объект. Кроме чисто визуальных преимуществ, рассредоточенная застройка учитывает нередко непростые топографические условия участка и насыщенный растительный ландшафт. Ограничения в высоте. Основным критерием при этом чаще всего выступает верхняя линия деревьев, поэтому этажность рекомендуется принимать не выше 3-4 этажей. Проект гостиницы-музея. Мексика. Сомасштабность природному окружению. Позволяет уменьшить диссонанс между возводимым зданием и его естественным окружением. Принцип такой: объем структурной единицы здания равен объему доминирующего природного объекта. Здание разбивается на части, соответствующие масштабу окружающей среды. Вот, например, как в Mountain Cabin в Колорадо, США. Mountain Cabin. Жилой дом. Повторение форм окружающего ландшафта. Чаще и проще всего этот прием используется в великом множестве горных гостиниц, где абрис скатной крыши копирует ломаные линии горного рельефа. Гораздо реже можно встретить отдельные экземпляры, чья структура напоминает крупные камни, части скал и прочие геологические достопримечательности. Пример автор отыскал не ближе, чем в аж Намибии. Mowani Mountain Camp, Намибия. Террасирование здания, или же ступенчатое возрастание по высоте. Этот принцип работает не только в горной местности и на склонах, но и на слабоволнистом или же ровном ландшафте. Постепенный набор нужной высоты дает возможность более плавного перехода от плоской поверхности земли к объему, ну и кроме всего прочего позволяет избежать монотонности фасадов. Проект гостиницы в Перу. Подобие природным материалам, их цвету и текстуре. Не секрет, что яркие или наоборот, слишком темные, равно как и отражающие поверхности среди мягких природных оттенков смотрятся инородно. Приветствуется использование дерева, камня и зелено-охровых цветов. Покрытие из кедра коттеджа в шведском заповеднике Glaskogen. Гостиница в Перу. Ее можно узнать в зеленом холме, справа от уха ламы. Включение природных объектов в структуру здания. Ими могут стать не только отдельные элементы – скалы, деревья с их огибанием или же заключением в стеклянные блоки, но и части ландшафта с устройством внутренних двориков. Заглубление в грунт. Одной из главных мотиваций строительства заглубленных жилищ является экономия энергии. Однако мировой опыт насчитывает множество примеров заглубленных зданий, в том числе и с целью уменьшить объем, видимый над поверхностью земли. Проект гостиницы в Мексике. Экранирование. С помощью групп деревьев, геологических образований. Вертикального озеленения фасадов. Или же остроумного, применительно к архитектуре приема – маскировочной сетки. Правда, в этом случае здание немного смахивает на бравого солдата с пучком травы на голове, но в этом тоже может быть своя прелесть. Вертикальный газон. Музей Ке Бренли. Камуфляжная оболочка. Проект гостиницы в Чичен-Ице. Маскировочная сетка. Проект горной гостиницы. И, напоследок, устройство травяной кровли. История зеленой кровли, или же "живой крыши", измеряется веками. А современные технологии дают возможность устраивать не только лужайки, но и насаждать более крупную растительность, что при осмотре с более высокой видовой точки делает искусственные структуры практически неразличимыми. Просто зеленая лужайка… Почти Hobbit Hole. Жилой дом в горах Сен-Хуана, Колорадо.
|
сегодня | 750 | |
вчера | 175 | |
за неделю | 4919 | |
за месяц | 9199 | |
всего | 3934318 |