Конкурсы & Выставки | Автор: Виктория Бурлака
"Галерея на Институтской" приглашает на открытие выставки Дмитрия Корниенко "ФРАГМЕНТЫ" 21.12 – 9.01 * * * Коридоры по-прежнему "совковых" больниц: они то темные, то залиты холодным режуще-белым светом, мерцающим в "конце тоннеля". Казенные интерьеры, депрессивное пространство, в котором и так скрюченного пациента-квазимодо жизнь вынужденно вжимает в мрачный угол безвыходных ситуаций. Больница и гиперреализм – это сопоставление не случайно, сама констатационная манера живописи подчеркивает ощущение холода по коже. Аналитический взгляд современности как надрез скальпелем. Безликие врачи в белых халатах – фигуры в психоаналитическом смысле этого слова, фантомы, олицетворяющие наши страхи. Здесь отражается новообретенный для художника опыт: стоит, не дай бог, однажды оказаться в таком месте, вслушаться в разговоры перепуганных больных в очереди, чтобы понять, что все до этого момента было хорошо... И еще одна зарисовка с натуры, "имеем то, что имеем": старый грязный санузел съемной квартиры, в которой вынуждены жить друзья художника. | |
Персона | Автор: Ольга Карасева "Он писал портреты, одни только портреты... Дальше этого он не шел, но это вполне стоит "Рая" Данте, всех Микеланджело, Рафаэлей и даже Греков" Ван Гог
Франц Халс, 1581, Антверпен – 1666, Харлем Пожалуй, "Цыганка" – самый веселый портрет Лувра. Впрочем, эту милую и плутоватую улыбку можно встретить на многих картинах Халса. Непонятно, откуда в 17 столетии взялся столь лихой мазок. Предвосхищая импрессионистов, Халс возвел в принцип идею "стоп-кадра". Даже в заказных портретах – острое впечатление момента. Для метаморфозы скучного бюргера в нахального, петушащегося фанфарона, а фотографически-тоскливого группового портрета – в спланированный беспорядок случайных поз, нужен талант прямо-таки режиссерский. Чтоб понять, откуда взялись эти полнокровные образы, нужно помнить о Голландии 1664 года. После нескольких десятилетий испанского владычества наконец-то добыта свобода. А Харлем – тот город, что пострадал от войны больше других. Перейдя в руки врагов, он был разрушен, вдобавок – опустошен пожаром. Поэтому вполне естественно, что ни в каком другом голландском городе после освобождения от испанской короны не кутили так бурно. | Конкурсы & Выставки | Автор: Виктория Бурлака
"Галерея на Институтской" приглашает на открытие выставки Сергея Надточеева "СУМЕРКИ" 12.10 – 24.10 Открытие состоится во вторник 12 октября, с 19:00 до 21:00 по адресу: Институтская 22/ 7, подъезд 10, код 50, кв.105 Будем рады Вас видеть! * * * Пейзажи Сергея Надточеева погружены в сонное оцепенение сумерек. Это состояние загадочно в своей неустойчивости и имеет разветвленную мифологию. Согласно одной из них, в сумерках мир расколот, образуется "трещина", сквозь которую можно подглядеть то, что сокрыто за завесой видимого. Художники по-прежнему продолжают верить в возможность перехода в иное измерение, на который намекает переход от света к тьме. Сумерки – это их поединок: небо еще насыщено светом, пронизано теплыми гаснущими лучами, а землю уже окутывает холодная тень. Они упорно пытаются зафиксировать это пограничное состояние, напоминающее о том, что постоянны только перемены, все в мире мимолетно и зыбко, течет и меняется ежесекундно. Живопись и графика Надточеева влечет за собой длинный шлейф ассоциаций из истории искусства: от столь же безлюдных метафизических пейзажей Магрита, в которых тишина расплавленным воском застывает в ушах, до напоминающих театр теней "мир-искусснических" элизиумов – идеальных миров гармонии, служивших надежным убежищем от реальности... | Конкурсы & Выставки | Автор: Виктория Бурлака
"Галерея на Институтской" приглашает на открытие выставки Ильи Пруненко "ГЛОТКА" 24.09 – 06.10 Открытие состоится в пятницу 24 сентября, с 18:00 до 21:00 по адресу: Институтская 22/ 7, подъезд 10, код 50, кв.105 Будем рады Вас видеть! * * * Взгляд скользит по слизистым тканям горла. Рассматривает их крупным планом, вызывая подспудное чувство неловкости. Это не просто холодный взгляд аналитика, беспристрастно расчленяющий реальность, появлением которого ознаменовалось искусство нового времени. В нем еще присутствовала дистанция по отношению к объекту, здесь же она в принципе исчезает – максимальное приближение вплотную. Это взгляд «непристойный», фетишистский. Перверсивный – с точки зрения наших культурных клише, основанных на пространстве приватного, черту которого переступать не принято, на недосказанности и завуалированности. Полная откровенность и "порно-эффект" реальности – исчезает ее условная сцена, на которой разыгрывался спектакль и место зрителей было в зале. Теперь доступ открыт и наше любопытство ничем не ограничено – хорошо видны все детали. Чем непристойнее взгляд, тем эффективнее он завораживает, соблазняет: упраздняются морально устаревшие рамки видения, мол, на такие вещи не глазеют. Кино активно эксплуатирует этот прием в детективах и боевиках, где камера "скользит" по телам жертв, разглядывая их максимально отстраненно, как нейтральные объекты… В "отоларингологической" серии Ильи Пруненко перед нами нечто среднее между врачебной документацией и абстрактной живописью – зрелище, безусловно, красивое... | Персона | Автор: Ольга Карасева "Он уже многому научился. Придется разучиться. Потенция выше средней. Принят" Каролюс Дюран, портретист, при зачислении Сарджента в художественные классы. "Это самый талантливый парень, которого я когда-нибудь встречал" Джулиан Олден Вейр, американский художник, приятель Дж. Сарджента Джон Сингер Сарджент, 12 января 1856 — 15 апреля 1925 У него было много друзей – да и как могло быть иначе, когда вы, по свидетельствам современников, человек дружелюбный, скоромный, начитанный и напрочь не завистливый к успехам коллег. Впрочем, последнее нельзя однозначно считать заслугой Сарджента, поскольку с самого начала своей карьеры он стал одним из лучших портретистов Европы и США. Сарджент родился во Флоренции, с родителями много путешествовал, большую часть жизни провел в Лондоне, а свою родину, Америку, увидел только в 1877 году. Тем не менее, США он любил. История знает немного людей, которые отказались от посвящения в английские рыцари. Но Сарджент решил обойтись без предложенной приставки "сэр", не желая терять американское гражданство. | |
|