Конкурсы & Выставки | Автор: Виктория Бурлака "Галерея на Институтской" приглашает на открытие выставки Зои Орловой "ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА" 2-15 июля Открытие состоится в пятницу 2 июля, с 18:00 до 21:00 по адресу: Институтская 22/ 7, подъезд 10, код 50, кв.105 Будем рады Вас видеть!* * * Живопись Зои Орловой – это рафинированное визионерство, "онемение", прекращение внутреннего диалога, растворение в созерцании. Художница не загрязняет окружающую среду "ярлыками", навязывающими видимому буквальный смысл. Смысл не находится в том, что видится, но прячется за ним, как можно было бы сказать руководствуясь традиционной мифологемой занавеса: мы же привыкли свято верить в "другое", "закадровое" пространство, в то, что природа не терпит пустоты: в подсознание, в метафизическое измерение. Хотя, на самом деле, наша вера здесь работает как вечный двигатель – наживка, которую заглатываем мы сами. | |
Персона | Автор: Дарья Остапцева "Посредством искусства иногда посылаются нам смутно, коротко такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению" А. Солженицын Альберт Робида, 14 марта 1848 — 11 октября 1926 На севере Франции, в Компьене, пропал трехлетний мальчик. Его нашли день спустя, в лесу, невероятно напуганным – малыш уверял, что убегал от огромной железной птицы. Немного позже он нарисует странное животное с большими крыльями и лапами, без перьев и... кружочками по бокам. И все будет списано на детскую гипертрофированную восприимчивость и забыто в одночасье... Впрочем, немудрено, ведь трудно найти сходство рисунка со сверхзвуковым истребителем за век до его первого запуска в 1960-м. Одному из сотен художников – Альберту Робида, не суждено было затеряться в пестрых, как монпансье, улочках Монмартра, конца 19-го начала 20-го века. И причиной тому не бесспорные способности к изобразительным искусствам, но странное увлечение – иллюстрировать будущее. Пожалуй, об этом чуть позже, а пока, единственный сын в семье нотариуса, непоседливый мальчишка, который слишком много придумывает – рисует всякие небылицы и зачитывается Жюль Верном. | Персона | Автор: Ольга Карасева Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851 Мыльной пеной, смешанной с раствором для побелки – вот как называли его работы тогдашние критики. Действительно, после статических, привычных красно-коричневых полотен дождь, ветер, пар и скорость Тернера ошеломляли. Надо было иметь смелость, чтобы писать так во времена отличной иллюстрации на моду того периода – "стекла Клода Лоррена" – монокля, который вставляли в глаз при рассматривании живописи. Желтый фильтр окрашивал картины в золотистые тона старины. Правда, пристойную тусклость картинам придавал не художник, а старый лак, о чем, видимо, забывали викторианские ценители. | Автораграфия | Автор: Федор Гонца Черкащина багата на значну кількість об'єктів садово-паркового мистецтва, які є окрасою не тільки краю, а всієї України та Європи у цілому. Але своєрідність композиції парків області, ще досить мало досліджена. У чому полягає своєрідність композиційної структури для пам'яток садово-паркового мистецтва Черкащини?
У першу чергу, своєрідність полягає у синтезі різних шкіл ландшафтного мистецтва, який відбувся протягом XVIII-XIX ст. на території Черкащини. Процес утворенні нових пейзажних парків відбувався досить інтенсивно і до створення їх залучались фахівці з різних країн. От же слід припустити таке, що залучені фахівці мали обмежений час на дослідження місцевих традицій, та вони втілювали ідеї які близькі замовникам та власні. Оскільки замовниками виступали польські та російські аристократи, а згодом українські підприємці, тому можна припустити, що існує якась загальна модель сприйняття світу, тенденції та принципи можливо прослідкувати у паркових композиціях, носіями яких були представники цих груп. Слід зауважити на те, що значна частина території Черкащини у 1793 році перейшла під владу Російської Імперії, але частина земель залишились у користуванні польських землевласників. От же протягом усього ХІХ ст., майже до 1918 року, зберігається вплив різних шкіл ландшафтного мистецтва на формування паркових образів. Разом з тим з середини ХІХ ст. набирає силу українська буржуазія, що створює свої власні садово-паркові об'єкти, які ґрунтуються в першу чергу на місцевих традиціях садівництва, тому що нові замовники ландшафтного мистецтва вихідці з українського селянства, яке володіло глибокими тисячолітніми традиціями. | Архитектура | Автор: Никодим Задрушляк В который раз столица Турецкой республики показывает свое про-европейское настроение, сегодня – оригинальным проектом крытого рыбного рынка в районе под названием Бешикташ. Как видно из генплана, пятно, выбранное для строительства, зажато с трех сторон примыкающими постройками, что образует нечто вроде дельты.
| |
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 21 |