Это не совсем об интерьере, соглашусь... Но косвенно и настроенчески – тема во всех смыслах приятная и салонная. Барышни, внимание, знакомимся с придыханием – Caramel Room.
В 5-звездочном лондонском отеле The Berkeley постояльцам предлагают откушать Pret-a-Porter фантазии на тему десертов к традиционной английской забаве – послеобеденному чаю (afternoon tea). На выбор – соблазнительная и не по-диетически обширная коллекция тортов и пирожных, экстравагантных коктейлей и гламурных конфет.
Ответ на вопрос, чем отличается современное искусство от авангарда начала века, должен быть незамысловат.
Я далек от желания хвалить либо порицать современное искусство, однако, так уж заведено: нужно держаться точки зрения. Но на одной такой точке, как на одной ноге, устоять трудно. Требуется как минимум две или, еще лучше, — три: как аполлонийский треножник на царьградском ипподроме, переживший века. Настоящие размышления, не претендуя на концептуальность, и есть попытка гашения внутреннего беспокойства. По Мандельштаму, Дант называет (“когда ему нужно”) веки глазными губами: “это когда на ресницах виснут ледяные кристаллы мерзлых слез и образуют корку, мешающую плакать” [2]. Нечто подобное должно произойти с сознанием, когда в него врывается художественно инфернальная современность. И сознание в ответ растерянно “образует корку”.
Мобильное жилье известно еще с библейских времен. Чем же еще можно назвать Ноев ковчег, как не автономной жилой ячейкой, мобильной и с полным набором самообеспечения?
Но, по-настоящему, разработка передвижного жилья начала вестись недавно, около 30 лет тому назад. В городе мобильность дома, может, не так важна. Но при попадании в загородную среду, при желании путешествовать с удобством, или при строительстве там, где построить трудно – в районах удаленных, применение готовой ячейки становится куда более привлекательным. Не беря во внимание традиционные юрты, вигвамы и палатки бедуинов (которые не вполне отвечают теперешним представлениям о комфорте и гигиене), остановимся на положительных качествах современных систем. Все неослабевающая популярность мобильных структур говорит о:
Йокогама. Тихий жилой район. По-японски плотная уличная рядовая застройка гостеприимно приняла в себя "неказистого" новосела. Флагоформенный дом на холме возник как бутоньерка в смокинге на прокат... японцы.
Автор любит этот относительно редкий числом, но великий умом, дальневосточный народ с прищуром... История самого дома незатейлива – хозяева (супружеская пара), давно хотели маленькое, но светлое (солнечное) семейное гнездо. Однако, участок расположен как бы внутри и архитекторам Torafu пришлось поломать голову.
Открывать новый раздел "Библиоlog" приятно книгой автора, имя которого не просто хорошо известно широкой архитектуроведческо-культурологической общественности, но и особенно памятно пишущему эти строки – Андрей Пучков в бытность моей юности (и его молодости) отмечал мою зачетку систематическими записями, что вовсе не помешало нам со временем расзнакомиться и сохранить взаимный тонус общения по сей день.
Сегодня я рад представить его книгу.
ПУЧКОВ А. А. Архитектурно-культурологические очерки: Феномены, явления, вещи / Институт проблем современного искусства Академии искусств Украины. — Киев: Издательский дом А+С, 2008. — 176 с.: ил.ISBN 966-8613-32-5
"В книге сосредоточены семь архитектурно-культурологических очерков, объединенных принципом обсуждения разного рода феноменов, явлений и вещей в их историко-культурном бытии. Архитектуроведческое письмо, в котором строительным материалом является слово, а не камень (как при создании архитектурной формы), автор упорно полагает принципиально литературоцентричным, а всё, что с его помощью сказано, — архитектуроцентричным. Лишь таким замысловатым образом две искусственно разобщенные отрасли могут обогатить друг друга: породить образ, отличный от формы, которой он вызван.
Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей мировой культуры, архитектуры и градоустроения."