Баннер
Баннер

Главная | ТЕКСТЫ | архитектура | ТАЙВАНЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ
ТАЙВАНЬ ТЕАТРАЛЬНЫЙ PDF Печать
( 5 Голосов )
Архитектура
Автор: Никодим Задрушляк

В два этапа проходил международный конкурс на проект нового Центра Искусств в г. Тайбей (собственно, столица Тайваня), в котором принимали участие такие известные имена и словосочетания из мира архитектурного проектирования, как Морфосис (Morphosis), Абалос+Сенкевич (Abalos+Sentkiewicz), MVRDV (ЁКЛМН) и Заха Хадид (Zaha Hadid). Мы рассмотрим три основных претендента на победу.

Этот сыр-трансформер – предложен архитектурным бюро NL Architects. Сложная структура сооружения, согласно условиям, включает в себя три театра – 1500 мест отведены Большому Театру (Grand Theatre) и по 800 мест двум театрам поменьше.

Критики нашли в себе силы отметить высокую эстетику предложения, но вердикт был неутешительным – нестандартность рассмотренной структуры катастрофически скажется на акустике и некоторые помещения будут напрочь лишены солнечного света. Какие уж тут (там) театры без акустики и инсоляции...

Испанцы Абалос+Сенкевич (согласен, звучит, примерно как "эти финны, Лаакен+Цимерманн") предложили вариант, подойдя к вопросу эльфийски-замысловато – облачили свою идею в исполинские деревья с мощными стволами-вестибюлями и развесистыми кронами-залами. Словом, дремучие джунгли культуры...

В итоге, победа досталась команде OMA (Office for Metropolitan Architecture) – объединяющей в себя архитекторов из разных стран, под руководством Rem Koolhaas, Ole Scheeren, Ellen van Loon, Reinier de Graaf, Shohei Shigematsu и Managing Partner, Victor van der Chijs (нет смысла переводить на русский имена всех этих замечательных людей, поскольку, здесь их все равно никто не знает, ну, разве что, кроме Рэма Кулааса).

Условия, понятное дело, одинаковы для всех и основной мотив предложения OMA развивается вокруг все тех же трех театров (напомним, один в 1500 мест и два по 800 мест соответсвенно).

Были учтены мнения простых тайбэйцев или шум океана заглушил их – твердо сказать не можем. На наш скромный взгляд, выбор достаточно спорный... Но, господам виднее, да и инвестор не дремлет...


Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
 

Комментарии   

 
# Павел Остапцев 20.03.2009 13:11
kamo gredesi - куда идем в жизни? каким ценностям следуя? Желание сделать из экстерьера театра представление, часто делает само представление невозможным. У аккустики есть свои параметры - пропорции и форма ( купол и круг самая не благодарная планировка для звучания). Говорить о семантики вообще лишнее, на нее и намека нет. Какая цель строения ? - шок? топ 10 самых дорогих строений?
Сиднейская опера во многом не отвечает требованиям функции, но это символ города и памятник дерзости конструктивного решения.
если цель - монумент эгоизму архитектора или инвестора, так и надо говорить, а уж театральное искусство здесь нипричем.
 
 
# Никодим Задрушляк 26.03.2009 16:52
Павел, соглашусь, ибо, а как иначе, проблема искушения - "войти в историю" по любым предлогом или поставить под удар эту возможную перспективу, но сохранить себя себе - архитектору не нова, тем паче, в наше, смуты полное время... зачем мучать вниманием солнечный Тайланд - под рукой центральные улицы родного города... не знаю, как Рига (показалось много здоровее), но Киев и Москва - города, кои ЮНЕСКО впору вносить в список исчезающих - лица нет (стерто бульдозерами под управлением инвесторов и чиновников), перспектив не предвидится - уже пере-застроено, что можно, да и не так все иллюзорно в этом жестком бизнесе... выход один, по-кухонному сетовать на сложившиеся обстоятельства и чертить "в стол" для себя и зарубежных конкурсов.

к слову, с Сиднейской Оперой история примечательная вышла - Джорн Утзон заведомо ввел в заблуждение комиссию, назвав нереальную смету, чем и выиграл ситуацию... когда же все подсчитали и вышли на сумму в 14 (!!) раз большую (вместо 7 млн.$ - 102 млн.$) - было уже поздно, проект утвердили и понеслось... а сколько шуток отпущено в адрес самого образа оперы - это у нас черепах только в зоомагазинах и на картинках можно увидеть, а у них - они по пляжам ползают, так что, провести параллель между спаривающимися черепахами и предложенным проектом - пуританской австралийской общественности труда не составило... и тем не менее.
 
 
# Дарья Остапцева 28.03.2009 18:01
и что же вы предлогаете, Никодим? - города хорошие отдать утопии , городам настоящим дав гибнуть? - а вот это уже уклонение от ответственности

На ком, по вашему, лежит ответственность за утеренный шарм исторических улочек, за транспортом парализованные города, за не функционирующие здания?
на инвесторе, которому захотелось? на управе, что акцептировала? или на архитекторе, что подписал?
как по мне, так на последнем – он один из них ВЕДАЛ,что творит

Здесь дело ЧЕСТИ архитектора, в его неписанном кодексе - не навреди!
чтобы потом спать спокойно

Надо быть с собою и совестью честным, даже в маленьком домике на 140 м2, вот и все :-)
и если не тянешь - признать, и если не учил акустику - сходить к консультанту, мы все люди.

сетования кухонные всегда успеются, давайте всеже пробовать :)
 
 
# Никодим Задрушляк 01.04.2009 19:39
а здесь и предлагать нечего, Дарья, может, у Вас и есть возможность каким-либо образом воздействовать на заказчика в масштабах города - я же не припомню случая, чтобы спрашивали моего разрешения, снося то или иное здание, памятное мне с детства... :-)
 
 
# Павел Остапцев 29.03.2009 00:22
Уважаемый Никодим, работать в стол не так уж и бесполезно. Конечно горько смореть на сложенные по углам и по полкам свои труды-творенья. Там могут быть и не плохие вещи. Но это, как ни странно, придает твердости автору. Это фильтр, таможня и копилка вдохновений, - прийдет день творчеством скупой, пригодится. Думаю, Вы согласитесь, что это в конце концов нормально и неизбежно - работать в стол.
Художник вывесит на выставке работы всего лишь на месяц, и потом прийдя туда зрителем устыдится некоторых трудов своих. И вот уже проходит год, а стыдно, хотя изьяна более ни кто и не заметил.
Архитектору совсем не просто - работа выставляется не на месяц, не на два. С годами приходит переоценка, а с нею и стыд, если не по совести делал, а по зову гордыни, подогретой собственными дифирамбами. :-)
 
 
# Никодим Задрушляк 01.04.2009 19:50
Разумеется, небесполезно. И, по началу, ты все воспринимаешь адекватно. Но когда стол - единственное пространство твоего творческого естества - начинаешь его тихо ненавидеть...

По части "пригодится" - да, периодически пересматриваю деланное раньше, поучительно весьма - когда тускнеешь блеском глаз, посмотришь на себя "раннего" - и будто что-то булькнет, понесутся пузырики по гладкой поверхности мысли - заволнуется мысль - и даже случается результат... :-)
 
 
# Павел Остапцев 02.04.2009 00:07
:-)
 

Choose Language

КОММЕНТАРИИ

RSS
FacebookTwitterDiggDeliciousGoogle BookmarksLinkedinRSS FeedPinterest

Live tracking and statistics