Консенсус проектирование. Процесс, учитывающий социальные аспекты [2] |
Архитектура | |
Серия статей из книги "Consensus Design. Socially inclusive process", Christopher Day and Rosie Parnell. Copyright © 2003, перевод Марии Гончар. КОНСЕНСУС ДИЗАЙН/ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПОЧЕМУ? Комментарий участника: "Мое первое знакомство с Консенсус Дизайном/Проектированием было, когда я работал с Кристофер Дей, проектируя ASHA центр на севере Лондона. Процесс длился в течение четырех дней и привлек к участию все стороны, которые были заинтересованы в конечном результате. Я открыл для себя новую и интересную процедуру. Это привело к результату, который, как я считаю, не был давлением ни одной партии, оказывающей наибольшее влияние на группу. В результате этого, все заинтересованные стороны чувствовали, что они участвовали в создании успешного проекта. Качество этой положительной энергии не может быть недооценена." Лоуренс Блум – Девелопер, Лондон. Почему: Дизайн/Проектирование сообществом и место Что формирует места? Никто не проектирует наше повседневное окружение. Города, районы, улицы, даже большинство домов были редко спроектированы архитектором. На самом деле большинство никогда не проектировались вообще. Они просто "появились". Некоторые из них – это социальные и экологические катастрофы, другие настолько восхитительны, что они высоко ценятся. Большинство из них где-то посередине. Anywheresville, Лондон: кто проектировал дома, улицы, города, в которых вы живете? Большинство из нас живет в местах, которые первоначально были "спроектированы" либо просто "построены" и в течении времени развивались. Их настроение, то каким образом они функционировали, городской трафик, проходящий мимо и через них,и даже частицы их состояния существенно изменились по сравнению с тем, как они до этого были построены. Дома, улицы, города, по сути, были сформированы жизнью. Как Проектирование/Дизайн согласуется с жизнью – формируя потоки? Как Проектирование/Дизайн может реагировать на людей, их жизненные потребности? Рост узла. Границы зон. Давление или планирование? Они просто "появились", но не по причине случайности. Их форма и характер являются результатом давления: экономического, социального и экологического давления; культурного, географического и климатического давления. И сейчас мы видим места, построенные до эпохи сознательного целостного Проектирования/Дизайна, и поэтому сегодня мы можем только бороться, чтобы достичь. Этот факт тоже совершенно интегрировался с экономикой, сообществом, экологией и всем образом жизни своего времени. Это также является причиной, почему старые здания и места, даже привлекательные, не соответствуют сегодняшней жизни. Мы больше не можем делать вещи по-старому и рассчитывать на успех, для современных форм представления давления различны. Не существовало никаких 14-колесных грузовиков в средние века; дороги не могут быть больше сомасштабны лошади или повозкам, как тогда. Но это только один пример; формы более оказывающее давление на формообразование менее заметны и более тонкие. Что такое давления? Как мы их можем идентифицировать? Реагировать на них? Интегрировать их в неотъемлемую целостность? Формообразующее давление достаточно легко идентифицировать в перспективе – это работа искусствоведов и историков культуры. Но, как и в истории, картину не так легко увидеть в свое время. 2013 © Мария Гончар, визуальный и медиа художник, куратор проекта "Креативные города Украины", куратор актуального искусства и социокультурных проектов, архитектор-урбанист, член союза журналистов Украины. https://www.facebook.com/pages/Creative-cities-of-Ukraine/531939306845022 https://www.facebook.com/masha.gonchar
|
сегодня | 262 | |
вчера | 191 | |
за неделю | 898 | |
за месяц | 7119 | |
всего | 3907879 |