Австралийское архитектурное бюро McBride Charles Ryan, уже более 20 лет назад выбравшее экспрессивность формы, неожиданность отделочных материалов и акцентирование цвета в качестве "определяющего стандарта" своей деятельности, снова доказало, что настоящий художник может вдохновиться чем угодно, даже такой обыденной вещью как... ящик для корреспонденции.
Как допропорядочным взрослым создать на обычной, ничем не привлекательной, улице то, при виде чего любой беспризорник сказал бы "ну, ваще!"?
Отыскать заброшенный завод, выделить средства (около 4 миллионов долларов, не больше), обратиться в датское архитектурное бюро PLOT и получить Sjakket – Молодежный Центр, общину для так называемых социальных "групп риска".
Практически любое общественное мероприятие – занятие неблагодарное, но это у нас, там же, по всему, руки не опускают и что приятно – привлекают для таких нужд креативные умы (это Вам, Феликс Эдмундович, не сирот по вокзалам отлавливать и макаронами кормить – здесь подход нужен).
Основная задача Молодежного Центра Sjakket – "отобрать" у улиц Копенгагена неблагонадежных подростков, привлечь их половоНЕзрелое внимание делами явно Богу угодными, занять "по самое не хочу" интересным и тем самым способствовать всяческому их развитию (без электричества и гипноза).
Пока мы, щурясь, инспектируем карманы в поисках подручной оптики – собственная фантазия без спросу и требовательно пытается объяснить нам занятный малюнок "этого"...
Снаружи "это" – странное сочетание местных китайских методов строительства и современной формальной логики – а материально: смесь бетона со следами деревянной опалубки, каменной кладки и глиняных черепков – что создает эффект заплаток, будто здание небрежно заштопали гигантские женщины в застиранных чепцах – и аллегорически эта мысль не лишена контекстной связи с действительностью – перед нами Исторический музей города Нинбо (Ningbo Historic Museum).
2007 год. Международная организация Arquitectum. Город Нью-Йорк. Объявлен конкурс на проект небоскреба – музея и символа американской мечты.
В 100-метровой башне на выступающем в воду пирсе предлагается разместить музей, посвященный недавней волне иммигрантов 1960-х годов, приехавших в город в поисках той самой пресловутой American Dream...
По словам организаторов, инсталляция нового монумента призвана увековечить "космополитизм, урбанистичность и глобальный характер Нью-Йорка". Музей – объект экспериментальный. Поэтому, приветствовались любые неординарные и вовсе сумасбродные идеи.
"Waltz of the wind" – вот как назвала свой проект команда-победитель. Почему ветер? "Именно он приносит иммигрантов к американским берегам", – объясняет трио архитекторов из Франции и Италии. Этот же ветер будет менять цвет, текстуру и яркость фасада – золотого пшеничного поля, символизируя текучесть и изменчивость Нью-Йорка. Эффект множества колосков создается с помощью гибких, вибрирующих на ветру карбоновых стержней, из которых можно получить энергию. И как бонус – приятную затененность внутри здания.
Йокогама. Тихий жилой район. По-японски плотная уличная рядовая застройка гостеприимно приняла в себя "неказистого" новосела. Флагоформенный дом на холме возник как бутоньерка в смокинге на прокат... японцы.
Автор любит этот относительно редкий числом, но великий умом, дальневосточный народ с прищуром... История самого дома незатейлива – хозяева (супружеская пара), давно хотели маленькое, но светлое (солнечное) семейное гнездо. Однако, участок расположен как бы внутри и архитекторам Torafu пришлось поломать голову.