Персона | Автор: Ольга Карасева "Большего бессребреника, чем Марке, я не знаю. У него рисунок твердый, порой острый, как у старых японцев... А сердце у него девушки из старинного романса, не только никого не обидит, а расстроится, что не дал себя как следует обидеть..." Анри Матисс
"Я пошел к Марке и долго глядел на пейзажи — вот чего мне не хватало: серой воды на холсте" И. Эренбург. Люди, годы, жизнь.
Альбер Марке (Marquet Pierre Albert) 1875, Бордо – 1947, Париж
Вода действительно была наиболее частой темой его живописи. Набережные Сены с высокого горизонта в разные часы дня и ночью. Море спокойное, волнующееся, шторм. Свежий индустриальный пейзаж с пароходами, мостами, подъемными кранами, шлюзами. Но есть еще кое-что, в чем он был так же хорош. Его городские виды хрестоматийны, и "Парижский пейзаж Марке" в искусствоведческих кругах понятие вполне сложившееся. Какая задача – написать пейзаж, бесконечно опошленный дешевыми картинками и избитыми ассоциациями. Однако Марке переносит на холст легко узнаваемые, штампованные силуэты – Нотр-Дам, Эйфелеву башню, Лувр без всякой открыточности. | |
Персона | Автор: Ольга Карасева "Он писал портреты, одни только портреты... Дальше этого он не шел, но это вполне стоит "Рая" Данте, всех Микеланджело, Рафаэлей и даже Греков" Ван Гог
Франц Халс, 1581, Антверпен – 1666, Харлем Пожалуй, "Цыганка" – самый веселый портрет Лувра. Впрочем, эту милую и плутоватую улыбку можно встретить на многих картинах Халса. Непонятно, откуда в 17 столетии взялся столь лихой мазок. Предвосхищая импрессионистов, Халс возвел в принцип идею "стоп-кадра". Даже в заказных портретах – острое впечатление момента. Для метаморфозы скучного бюргера в нахального, петушащегося фанфарона, а фотографически-тоскливого группового портрета – в спланированный беспорядок случайных поз, нужен талант прямо-таки режиссерский. Чтоб понять, откуда взялись эти полнокровные образы, нужно помнить о Голландии 1664 года. После нескольких десятилетий испанского владычества наконец-то добыта свобода. А Харлем – тот город, что пострадал от войны больше других. Перейдя в руки врагов, он был разрушен, вдобавок – опустошен пожаром. Поэтому вполне естественно, что ни в каком другом голландском городе после освобождения от испанской короны не кутили так бурно. | Персона | Автор: Ольга Карасева "Он уже многому научился. Придется разучиться. Потенция выше средней. Принят" Каролюс Дюран, портретист, при зачислении Сарджента в художественные классы. "Это самый талантливый парень, которого я когда-нибудь встречал" Джулиан Олден Вейр, американский художник, приятель Дж. Сарджента Джон Сингер Сарджент, 12 января 1856 — 15 апреля 1925 У него было много друзей – да и как могло быть иначе, когда вы, по свидетельствам современников, человек дружелюбный, скоромный, начитанный и напрочь не завистливый к успехам коллег. Впрочем, последнее нельзя однозначно считать заслугой Сарджента, поскольку с самого начала своей карьеры он стал одним из лучших портретистов Европы и США. Сарджент родился во Флоренции, с родителями много путешествовал, большую часть жизни провел в Лондоне, а свою родину, Америку, увидел только в 1877 году. Тем не менее, США он любил. История знает немного людей, которые отказались от посвящения в английские рыцари. Но Сарджент решил обойтись без предложенной приставки "сэр", не желая терять американское гражданство. | Персона | Автор: Дарья Остапцева "Посредством искусства иногда посылаются нам смутно, коротко такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению" А. Солженицын Альберт Робида, 14 марта 1848 — 11 октября 1926 На севере Франции, в Компьене, пропал трехлетний мальчик. Его нашли день спустя, в лесу, невероятно напуганным – малыш уверял, что убегал от огромной железной птицы. Немного позже он нарисует странное животное с большими крыльями и лапами, без перьев и... кружочками по бокам. И все будет списано на детскую гипертрофированную восприимчивость и забыто в одночасье... Впрочем, немудрено, ведь трудно найти сходство рисунка со сверхзвуковым истребителем за век до его первого запуска в 1960-м. Одному из сотен художников – Альберту Робида, не суждено было затеряться в пестрых, как монпансье, улочках Монмартра, конца 19-го начала 20-го века. И причиной тому не бесспорные способности к изобразительным искусствам, но странное увлечение – иллюстрировать будущее. Пожалуй, об этом чуть позже, а пока, единственный сын в семье нотариуса, непоседливый мальчишка, который слишком много придумывает – рисует всякие небылицы и зачитывается Жюль Верном. | Персона | Автор: Ольга Карасева Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851 Мыльной пеной, смешанной с раствором для побелки – вот как называли его работы тогдашние критики. Действительно, после статических, привычных красно-коричневых полотен дождь, ветер, пар и скорость Тернера ошеломляли. Надо было иметь смелость, чтобы писать так во времена отличной иллюстрации на моду того периода – "стекла Клода Лоррена" – монокля, который вставляли в глаз при рассматривании живописи. Желтый фильтр окрашивал картины в золотистые тона старины. Правда, пристойную тусклость картинам придавал не художник, а старый лак, о чем, видимо, забывали викторианские ценители. | |
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |