Конкурсы & Выставки | Автор: Никодим Задрушляк ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ 24 ФЕВРАЛЯ "FOOD DESIGN" (семинар + дегустации) "FOOD DESIGN" – это новая область дизайна, призванная перевернуть существующее представление о еде и дизайне, разрушить шаблоны и стереотипы. МАРИ ВОГЕЛЬЗАНГ – ведущий европейский food-дизайнер. Среди ее клиентов: BMW, Fortis, L’Oreal. Открывает рестораны, читает лекции и реализует проекты по всему миру. | |
Персона | Автор: Виктория Бурлака Гамлет Зиньковский, Харьков, Украина Я ОПЯТЬ ВОЗВРАЩАЮСЬ К ВОЙНЕ... В автопортрете Гамлета Зиньковского просматривается посттравматический синдром и это... взбадривает зрителя. Ситуация в украинском искусстве складывается уж слишком идиллично: казалось бы, все "травмы" и работа с ними позади. Состоявшиеся как бренды художники, напоминают коров с рекламы "Милки", мирно щиплющих травку на зеленом лужку. Их душевное равновесие и готовность к рыночному самоклонированию, вряд ли, может что-то нарушить... И вдруг: "сложно осознать победу при таких потерях". Констатация потерь и склонность к самоанализу, пусть даже возникшая в силу юношеского максимализма и нераскрученности – "двигатель прогресса". Ведь не стоит забывать, что искусство – это всегда невидимая война с реальностью, и без подлинного драматизма в своем восприятии жизни оно умирает. Похоже, что своим автопортретом Гамлет отметил какой-то эпизод столкновения с действительностью: он смахивает на побитого инопланетянина, "гуманоида", с синяками-отпечатками чьих-то рук на бритой голове... | Персона | Автор: Ольга Карасева "Если мудрые мысли приходили мне в голову, они ломали остриё моего карандаша" К. Шпицвег Карл Шпицвег, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен
Героические сюжеты и роскошные венеры в противоестественных позах – нет, это не Карл Шпицвег. Вместо этого бывший фармацевт написал ряд декораций к мирной жизни соседской улицы. Живописи его никто не учил. В мюнхенскую академию художеств этого самоучку не приняли, посчитав слишком взрослым и слишком аптекарем. Впрочем позже, как это бывает, та же академия избрала его своим почетным членом. В Европе Шпицвега знали, любили и часто копировали. Впоследствии подделок было до того много, что такой его небезызвестный почитатель как Гитлер одно время очень беспокоился, какие из его Шпицвегов настоящие, а какие нет. | Репортажи | Автор: Елена Попова МАЙСКАЯ ПОЕЗДКА НА СЕВЕРО-ВОСТОК (ЧАСТЬ 5) Признаться, Шаровка была едва ли не основной целью путешествия на Северо-Восток. Конечно, мы побывали во множестве других интересных мест и увидели массу необычных достопримечательностей, однако знаменитый дворец в Шаровке стал едва ли не самым сильным моим впечатлением. Много рассказывать не буду, на это лучше смотреть. Мы посетили Шаровку во второй день нашей поездки, переночевав в Сумах и заехав в первой половине дня в в Низы, Тростянец и Ахтырку (расскажу позже). По дороге мы заехали не в ту Натальевку (сейчас - Владимировку) и нашли интересный домик в Первухинке.
| Автораграфия | Автор: Андрей Пучков Человек осваивает сознанием действительность. Пока его сознание сталкивается лишь с явлениями несомненными, риторика ему не нужна. Но как только среди несомненных явлений оказывается сомнительное, оно требует обсуждения — с самим ли собой или с другими лицами. С этого и начинается риторический процесс. М. Л. Гаспаров
Статью, написанную к полному русскому переводу некогда самого читаемого латинского автора — Марка Фабия Квинтилиана (так и не вышедшему в свет), — М. Л. Гаспаров завершил так: “Обострившееся в ХХ в. внимание к опыту античной риторики … вполне объяснимо и оправданно. Она дает в руки литературоведению превосходно систематизированный инструментарий научного описания и исследования любого словесного материала. Выявление субстрата античной риторики за самыми различными произведениями не только средневековой, ренессансной и классицистической, но и самой новой литературы XIX–ХХ вв. — задача дальнейших исследований” [1]. В нашем этюде как одном из “дальнейших исследований” сделана попытка показать, что риторическая практика — не только “превосходно систематизированный инструментарий описания и исследования” словесного материала в области науки о литературе, но равно и в области науки об архитектуре, сиречь — архитектуроведении.
| |
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 21 |