Конкурсы & Выставки | Автор: Никодим Задрушляк
Под эгидой Киевского музея Русского искусства 17 апреля в 14:00 состоится благотворительный аукцион, где будут представлены живописные и графические работы преподавателей архитектурного факультета Киевского Национального университета Строительства и Архитектуры. Увидеть полотна до торгов можно на предаукционной выставке, открытие которой назначено на 5 апреля. Экспозиция будет продолжаться до даты аукциона включительно, а до тех пор все желающие могут посетить выставку, ознакомиться с работами, и, при желании, записаться на участие в торгах. Картины разместятся в одном из красивейших особняков Киева – Шоколадном доме по адресу Шелковичная 17. Можно с уверенностью сказать, что это здание - своего рода архитектурная сказка, поскольку каждая комната в нем – иного убранства и атмосферы. Залы воссоздают дивертисмент стилей – мавританский, рококо, византийский... Выставка же будет проходить в двух залах архитектурного шедевра – "ренессанс" и "модерн". | Конкурсы & Выставки | Автор: Виктория Бурлака
Малая Галерея "МИСТЕЦЬКИЙ АРСЕНАЛ" приглашает на открытие выставки Жанны Кадыровой "НЕЯВНI ФОРМИ"
29.03 – 17.04
Открытие состоится 29 марта, с 18:00 до 21:00 по адресу: ул. Лаврская, 10 Ось уже більше століття мистецтво відіграє роль лакмусового папірця: воно проявляє не проявлене. Неначе фокусник, який виймає кролика з рукава, заново збирає реальність по частинам, дістаючи відсутнє із невидимості. Це не означає, що кожному художнику автоматично надається роль першопрохідця реальності: відкрити в ній дещо зможе тільки той, хто бачить більше за інших. Віднедавна Жанна Кадирова поставила перед собою незвичне для скульптора, мислячого категоріями виявлення об’єктів у порожнечі, завдання: побачити світ на нематеріальному, здавалось би, рівні. Так вперше виник її "цементний" промінь ліхтаря. Незвичність поставленої цілі полягає в тому, що Кадирова втілила промінь у найбільш щільному, найбільш інертному матеріалі, надала йому форму, а, заразом, успішно впоралась із деміургічною задачею відокремлення світла від темряви. | Конкурсы & Выставки | Автор: Виктория Бурлака
Місто оточене високим Муром і Рікою, через яку до Міста ведуть Мости. Гелікоптери виробляють для Міста повітря, Залізниця сполучає Місто з іншими Містами. В центрі Міста працюють Фабрики, які виробляють Сніг і Телевежа, яка транслює Новини. На окраїні розташована Промзона з Електростанціями і колектори з Корками... Марія Павленко Проект Маші Павленко присвячений "Місту" – об’єкту нашої любові й ненависті. Ми відчуваємо ненависть через те, що він як губка висмоктує наші життєві сили, і любимо його за ті потужні потоки бажань і амбіцій, котрі він генерує з цієї енергетичної сировини. Вони огортають місто хмарою, подібною до смогу, кидаючи його мешканців в адреналіновий вир подій. З часів футуризму художники намагаються вловити і візуалізувати цей божевільний, пульсуючий, стробоскопічний ритм міського життя. І ця справа не обридла їм до тепер.
| Персона | Автор: Ольга Карасева "Большего бессребреника, чем Марке, я не знаю. У него рисунок твердый, порой острый, как у старых японцев... А сердце у него девушки из старинного романса, не только никого не обидит, а расстроится, что не дал себя как следует обидеть..." Анри Матисс
"Я пошел к Марке и долго глядел на пейзажи — вот чего мне не хватало: серой воды на холсте" И. Эренбург. Люди, годы, жизнь.
Альбер Марке (Marquet Pierre Albert) 1875, Бордо – 1947, Париж
Вода действительно была наиболее частой темой его живописи. Набережные Сены с высокого горизонта в разные часы дня и ночью. Море спокойное, волнующееся, шторм. Свежий индустриальный пейзаж с пароходами, мостами, подъемными кранами, шлюзами. Но есть еще кое-что, в чем он был так же хорош. Его городские виды хрестоматийны, и "Парижский пейзаж Марке" в искусствоведческих кругах понятие вполне сложившееся. Какая задача – написать пейзаж, бесконечно опошленный дешевыми картинками и избитыми ассоциациями. Однако Марке переносит на холст легко узнаваемые, штампованные силуэты – Нотр-Дам, Эйфелеву башню, Лувр без всякой открыточности. | |
|