Библиоlog | Автор: Андрей Пучков Борис ЕРОФАЛОВ-ПИЛИПЧАК. Архитектура советского Киева. — Киев: Изд. дом А+С, 2010. — 640, LII с.: ил. — ISBN 978-966-8613-53-1. — Тираж 1000 экз.
Среди книг Бориса Ерофалова, которые в последние годы одна за другой радуют читающего читателя, эта — не только самая объемистая. Не говоря об обильной иллюстрации (534 черно-белых и 67 цветных, итого 601), приятной умному глазу, текст, крепко-накрепко сшитый, захватывает твое внимание с первых строк предисловия — "Замысел составить из коротких эссе панораму о самых..." — и несет его, не расплескивая, до библиографии и указателей. Если не знать, что это издание является второй частью из смело задуманной автором трилогии о киевской архитектуре (первая "Архитектура имперского Киева" увидела свет в 2000-м и давно исчезла с прилавков; третья — в работе: "Киев незалежный"), можно заподозрить его в обособленности на поле творческой брани Б. Ерофалова с добротным научным словом. Но если знать, хронологический стежок прописи оказывается не только убедительным, но и на редкость последовательным, что говорит и о цельности характера, и о непоседливом желании обогатить пространство современного нечтения и исчезающей в людях эрудированности закреплением на письме тщательно подобранных, ансамблево расположенных и остроумно проанализированных фактов и артефактов. | |
Конкурсы & Выставки | Автор: Виктория Бурлака
"Галерея на Институтской" приглашает на открытие выставки Ольги Глумчер "ХРИЗАЛИДЫ"
04.03 – 20.03
Открытие состоится в пятницу 4 марта, с 19:00 до 21:00 по адресу: Институтская 22/ 7, подъезд 10, код 50, кв.105
Будем рады Вас видеть!
* * * "Энтомологическое" исследование людей – и кто только не занимался этим в мизантропическом порыве... Зарисовки "Из жизни насекомых..." Пелевина и так далее: если смотреть на себе подобных отстраненно, с точки зрения коллекционера типажей, подмечающего забавные детали, сразу многое проясняется. К сожалению, окружающие люди, большей частью, не уникальны: действительность банальна, типична, предсказуема, так с какой стати ее идеализировать? И мы, в том числе, не являемся исключением, напротив, мы и есть то самое скучнейшее правило, которое пытается сформулировать Оля Глумчер, исследователь человеческой флоры и фауны. Она смотрит на окружающих без моральных предубеждений и розовых очков. Главное – это системный подход, четко и хладнокровно разложить типажи и характеры по полочкам: вот, есть такие забавные экспонаты и такие тоже есть... Важно не просто систематизировать, но еще и преподнести это красиво, ловко булавочкой пришпилить, чтобы окончательно обездвижить, любуясь, как "жертвы" естествоиспытательских манипуляций, поджав лапки, забавно скорчились в бархатной витрине. Экспонат под стеклом – а это значит, что теперь он безопасен. | Конкурсы & Выставки | Автор: Никодим Задрушляк
Музей Русского искусства объявляет конкурс среди студентов, архитекторов и дизайнеров на благоустройство прилегающей территории "Шоколадного дома" (ул. Шелковичная 17, г. Киев). Пакет исходных материалов – на сайте www.shocolad-dim.kiev.ua
Призы победителям – годовой входной билет в картинную галерею музея Русского искусства и проведение фотосьемки на фоне интерьеров "Шоколадного дома". Администрация ARCHITEON.INFO | Автораграфия | Автор: Ольга Карасева В рассуждениях об экологической архитектуре есть один парадокс – о самой архитектуре говорится как-то вскользь. Большинство изданий сбивается на декламации о новых инженерных системах, что к архитектуре имеет отношение косвенное. Или же говорит о возможностях нашего старого знакомца – пассивного дизайна. Что уже ближе, но из всей общности экологических проблем затрагивает одну только энергоэффективность. Или же упоминает об экологических материалах. То есть, о конструкциях – пироге оболочки здания, но не о ее форме.
Так уж сложилось, что в понятии sustainable architecture инженерия – на первом плане. Хотя, архитектор тоже способен кое-что предпринять – с помощью одного только объемного решения, или того, что можно назвать оптимизацией формы здания. И вот здесь пригодится следующее:
1. Интеграция природной и антропогенной среды. Что значит – корректное внедрение рукотворных объектов в природу, или наоборот – природы в здание. Отдельных деревьев, кустарников, геологических образований, а то и целых частей экосистемы. Как пример, рассечение здания пополам каналом, что и было сделано архитекторами павильона в ботаническом саду Квинс /1/. Речь идет не только об истине азбучной – максимальном сохранении деревьев и рельефа, но и об учете прочих, на первый взгляд, менее важных обстоятельств. К примеру, будущих изменений в растительном ландшафте. Затенения его особо чувствительных зон. Сохранения путей передвижения животных, а в некоторых случаях – и насекомых. | Автораграфия | Автор: Андрей Пучков В истории европейской литературы произведений серьезных и несерьезных поровну. К серьезным относятся те, в которых речь идет о жизненной коллизии и где сюжет заставляет поразмыслить о житийной бренности. К несерьезным — те, в которых этого нет. Неизвестно, которые научают больше. К первому типу относятся, например, Шекспир, аббат Прево и Достоевский, ко второму — Гриммельсгаузен, Рабле и Гашек. Несерьезные книги, как правило, это книги боевые, сказанное в них слово отпечатывается в сознании бессмертным афоризмом, годным в серьезных ситуациях. Несерьезная книга энциклопедична, в ней скомкана вся патетика, мир представлен в цинических тонах. А ведь циник самый тонко чувствующий человек, настолько тонко и настолько точно, что дает себе труд скрыть свою ранимость. Рабле скрыл от читателя эпохи Ренессанса свой цинизм, и потому книга его иронична. Существует соблазн отнести несерьезную литературу к разряду литературы постмодернистической, тем самым подчеркнув природу постмодерна, но делать этого не следует.
| |
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 21 |