Библиоlog | Автор: Никодим Задрушляк Выходит в свет в феврале 2009 г., тираж 400 экз. ПУЧКОВ А. А. Поэтика античной архитектуры. — Киев: Феникс, 2008. — 992 с.: XXXII л. ил. (Институт проблем современного искусства Академии искусств Украины) ISBN 978-966-651-659-9 Предложен и обоснован герменевтико-семиотический подход к архитектуроведческому исследованию (поэтика архитектуры) и изучению культурных явлений античности как системы архитектурной организации форм материального мира с точки зрения взаимосвязи жизнедеятельности человека с ее пространственным оформлением, отраженными в архитектурной форме и тексте об этой форме (поэтика античной архитектуры). Предложен и обоснован идио-номографический метод архитектуроведения. Выявлены общественно-культурные основания архитектурного (а не историко-культурного) процесса в античном мире, прослежено их соотношение со становлением архитектурной формы. Обоснован и использован принцип художественно-пластической телесности (как основной конструкционный принцип построения культуры античного мира) применительно к архитектурно-градостроительной деятельности эллинов, а также разработан подход к анализу античного мировоззрения как обобщенной тектонической системы порождения материальных и духовных форм культуры. В книге нашли освещение вопросы становления соматических представлений в античной философской культуре, особенностей телесного характера античного мифологического пространства; метафора и метонимия как источник архитектурной терминологии, «античный архитектор», световой столп, колонна, ордер, цвет и фронтональность (как основной прием композиционной организации произведений античной культуры), греческий полис и римский померий и проч. Архитектурная форма рассмотрена как онтологическая повседневность и организованный хаос бытия. Рассчитана на специалистов в области архитектуроведения и культурологии. | |
Архитектура | Автор: Никодим Задрушляк Это небольшое здание в густонаселенном районе Накано (Токио), запроектировано японским архитектором Jo Nagasaka и бюро Schemata Architecture Office. Его предназначение – SOHO (от англ. – Small Office, Home Office) и квартира для сдачи внаем. Из-за ограниченных возможностей улицы (она узка) авторы придумали скосить часть фасада под углом 63'02 градуса по отношению к проезжей части (см. план). Из традиционных поэтических "особенностей" решения – большие окна комнат выходят аккурат на цветущую (когда цветет) соседскую сакуру. Очень по-японски и бинокль не нужен. | Архитектура | Автор: Никодим Задрушляк Вот таким оригинальным "выходом из положения" – вошли в историю чилийской приусадебной архитектуры господа Jose Ulloa Davet (Чили) и Delphine Ding (Швейцария). Распространенная ситуация, когда "старый дом мил, но..." (а может, банальный каприз жены, длиною в четверть века) привели пенсионеров в архитектурное бюро с просьбой, мол, "нам бы баньку чтоб, но яблоньку не трогать".
| Автораграфия | Автор: Андрей Пучков Традиция заимствований — старая, благородная и благодарная. Заимствования в культуре только повышают значимость самой культуры, свидетельствуя о воспроизводимости форм и, стало быть, об их жизненности и ценности. Речь не идет о плагиате: если какой-либо сюжет, по наблюдению Мирона Петровского, взятый из истории литературы или искусства, обработан мастерски, значит это — высокое культурное достижение, если плохо и не мастерски, — действительно плагиат, “антибранное” слово. Плохие вещи “красть” не станут. А если уж заимствовать, то наипервейшее. Так родился “Фауст” Гёте или многие сцены в пьесах Шекспира, подсмотренные в средневековых литературах. Так возник европейский классицизм, ориентированный на античную классику, и исторические стили XIX века, которые черпали из открытой ими истории что не попадя. Оказалось, история для того и существует, чтобы из нее черпать: опыт, сюжеты, мотивы, ракурсы. Ради чего-либо другого она ведь и не нужна: все равно ничему не учит. Наш современник в этом деле не оригинален. Благовоспитанный римлянин считал долгом честного человека заимствовать формы греческой культуры. Именно благодаря римлянам мы одарены множеством копий с греческих оригиналов, когда сами оригиналы пропали. | Персона | Автор: Ольга Карасева "Если бы у Гитлера могли быть друзья, я стал бы его другом. Я обязан ему восторгами и славой моей юности, равно как ужасом и виной позднейших лет". Альберт Шпеер, Нюрнберг Альберт Шпеер, 19 марта 1905, Мангейм – 1 сентября 1981, Лондон Личному архитектору Гитлера, ему – одному из немногих в мире, – выпала возможность реализовать свои идеи на десятки лет вперед. В фюрере Шпеер, по его собственным словам, встретил своего Мефистофеля, покоряющего не менее, чем гетевский. Ему было всего двадцать восемь, когда фюрер издал указ, согласно которому Шпееру предоставлялись неограниченные полномочия. В его распоряжении – любые денежные средства, он не подчиняется никакому ведомству; здание академии искусств на Паризерплац освобождено под его нужды. Возможность создавать проекты и воплощать их в жизнь потрясала.
| |
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 21 |